20 февраля 2017 г.

Слово автора



Всем привет. Меня зовут Андрей. По австралийскому паспорту – Andrew. Это вовсе не значит, что у меня два имени. Просто два гражданства. В свое время я по молодости позволил белорусскому паспортному столу исковеркать мое имя и фамилию до такой степени, что после переезда на постоянное место жительства в очень дальнее зарубежье обнаружил неприятный факт: попытка произвести мою фамилию, простую русскую фамилию Федоров, могла закончится вывихом языка. От этого страдали не только мои местные знакомые и коллеги, но и я сам. Посему в новый паспорт пришлось внести некоторые изменения.

Сейчас мне 38 лет. Судя по всему, кризис среднего возраста уже на подходе. Появляются дурные мысли о прожитой жизни, несбывшихся ожиданиях, надеждах и перспективах на будущее. Иногда они навевают легкую депрессию, а также выливаются в бесконечные и затянувшиеся на годы поиски себя.


В Беларуси я отучился на военного психолога после окончания суворовского училища. Потом пять лет честно служил Родине в военной газете «Во славу Родины», работал гражданским журналистом на телекомпании ВоенТВ, заведующим отделом на телеканале СТВ и редактором на российском сайте Lenta.ru.

Последний работодатель, как мне кажется, был единственным, более-менее адекватно оплачивающим мой скромный журналистский труд, но с переездом в Австралию в 2009 году и этот доход стал казаться мизерным.

Здесь у меня было две работы. Поначалу я продавал пылесосы в местной компании с историей и именем, которая в последние десятилетия превратилась в сомнительную контору, втюхивающую людям третьесортную продукцию сомнительного качества за баснословные деньги. Работу эту я ненавидел, хотя и познакомился там со многими интересными людьми.

После этого я закончил курсы и устроился почти по специальности – аналогом нашего социального работника. Работу эту сложно назвать престижной, но, как ни странно, здесь она очень неплохо оплачивается, особенно с учетом того что ее нередко выполняют люди без всякого профессионального образования. Из плюсов – гибкий график и все полагающееся по закону бонусы в виде больничных и длительных отпусков за вредность.

За это время я успел закончить магистратуру с отличием по своей специальности, благо что мое белорусское образование было признано еще перед подачей и засчитано как эквивалент местного бакалавриата. Но с годами из энтузиаста с горящими глазами я все равно превратился в прежнего скептика, наблюдая фальшь, скрывающуюся за красивыми фразами, корыстолюбие пытающихся казаться святыми деятелей, изощренную коррупцию, которая отличается от отечественной постсоветской своими масштабами и фактической невозможностью поймать кого-либо за руку.

Ребята, не тешьте себя иллюзиями. Вы читаете редкие пасквили о нечестных западных чиновниках, которые сняли себе дорогой отель или съездили в отпуск за счет налогоплательщиков, считая что в подавляющем большинстве здесь все очень порядочные. Но все это пыль в глаза. Просто здешняя коррупция очень отличается от нашей – зеленой, временами наивной и мелочной. Но это, если честно, тема отдельного разговора.

В целом же, я доволен своей жизнью. Я приехал сюда не один, но в итоге стал холостяком, о чем совершенно не жалею. У меня есть дочь, которая живет с мамой, но я провожу с ней время и пытаюсь привыкнуть к роли отца, балансируя между ставшей частью меня армейской дисциплиной и местной вседозволенностью в отношении детей. Вроде бы получается, хотя и не всегда хорошо.



Я всегда мечтал жить на берегу моря или океана. Теперь эта мечта сбылась – до ближайшего пляжа от моей съёмной квартиры всего около километра. Только вот климат в нашем Мельбурне – припоганейший. Пусть мы уже не первый год и занимаем почетное место самого лучшего города для жизни в мире, и с этим во многом можно согласиться, но климатический фактор в этом рейтинге явно не учитывается. Впрочем, это тоже тема отдельного разговора.

Жизнью своей я, несмотря ни на что, доволен. Прежде всего, я смог ее поменять и смогу поменять еще, если в этом будет необходимость. О личном говорить не буду, ибо это касается только меня.

И последнее. Если что, то я ненавижу слова «блог» и «блоггер». От них попахивает дилетантством и необоснованным высокомерием. Здесь я просто делюсь мыслями с другими и с самим собой. Если у кого-то возникнет желание спросить что-либо или прокомментировать – без проблем. Думаю, мой опыт будет в чем-то полезен другим людям. Но это, уж поверьте, не самоцель. Иногда просто хочется высказаться и изложить свои мысли «на бумаге».

Спасибо, что дочитали до конца.

17 комментариев:

  1. Теперь тебе есть много что рассказать, и все это будет интересно. Местные правила жизни, менталитет, как вписаться в "денежные потоки", или "продать себя" - это про работу и опять же наш менталитет, а то много людей бросает хдесь более -менее успешный бизнес в рангу босса, чтобы начать с нуля, с дворника, а это не всегда сочетается с самолюбием. интересны наблюдения про игры властьимущих, с удовольствием бы почитал. А про погоду, вспоминаю чью-то фразу с эмигранского "островка" - "Да, у них , там, в Мельбурне, и пляжей-то нормальных нет... Печально, что так вышло в личной жизни, и, как ни странно, тенденция такая есть, может, завышенные ожидаия в кризисный период? Удачи тебе и с удовольствием буду читать. Анатолий.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за открытость, искренность, честность и полезную информацию. Молодца!!!!
    С уважением, Александр Логинов!

    ОтветитьУдалить
  3. Ребята, спасибо за отзывы! Не ожидал, честно говоря, такого интереса к моей писанине... Ну, если таковой на самом деле имеется, то буду писать... :)

    ОтветитьУдалить
  4. Пиши и тебе зачтется.

    ОтветитьУдалить
  5. привет, Андрей! пиши, не теряй свой журналистский талант. Тебе полезно и нам интересно. Вадим Гриц

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Андрюха, обязательно ждём следующий текст

    ОтветитьУдалить
  7. Андрей, честно говоря, очень хотела услышать как тебе там живется. С нетерпением буду ждать дальнейших постов. Спасибо, что решил написать о своей жизни.Анастасия Бабенко

    ОтветитьУдалить
  8. Андрюха,эко тебя торкнуло... Мемуары начал писать! Надо к тебе съездить все же как-то заценить климат :)

    ОтветитьУдалить
  9. А можно как-то шрифт крупнее ? В целом рассказ хороший, жаль нет деталей как же всетаки развернули коррупционные схемы местные чиновники :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за отзыв. Это пока вступление, потом будем раскрывать отдельные темы. Со шрифтом пока не разобрался, но постараюсь. Веб-дизайн - это мое больное место... :(

      Удалить
    2. Шрифт увеличил! Еще раз спасибо за правильное замечание.

      Удалить
  10. Давай, вторую страницу.. вмажь черным по белому

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, еще раз... Не ожидал такого количества отзывов и комментариев. Тем более что я еще толком ничего и не написал. Сегодня постараюсь опубликовать кое-что интересное... :)

    ОтветитьУдалить
  12. Можешь сфотографировать окрестности, рассказать, что где в округе, зафотать работу, малую и т.д, котов

    ОтветитьУдалить
  13. Работу нельзя - не поймут)) А вот над остальным подумаю.

    ОтветитьУдалить
  14. Продолжай, Андрюха! У ТЕБЯ ВСЕ ОТЛИЧНО ПИШЕТСЯ!!! И интересно!

    ОтветитьУдалить